Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств

Реклама

Давайте дружить!

Google+


Карта сайта
Создание сайта
© 2005-2020 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором



Как держать ребенка в воде?

15.09.2000
М.П. Дерюгина
http://www.nanya.ru/veranda/


Первый период обучения плаванию. Поддержки, проводки, закаливание, появление у малыша уверенности в воде.

Перед каждым занятием ванную комнату проветривают, а ванну моют горячей водой, щеткой с мылом. Таким же образом обрабатывают и используемые при занятии предметы, игрушки. Вода в ванне должна быть абсолютно чистой. Занятия проводятся ежедневно, в одно и то же время, за час до кормления или через такой же интервал времени после него, лучше в первую половину дня. Занятия должны приносить ребенку радость, удовлетворение. С малышом необходимо все время разговаривать, направляя его действия. Более полноценны занятия, сопровождаемые негромкой мелодичной музыкой. Продолжительность первого занятия - 10-15 минут, затем каждый день ее следует увеличивать на 10-15 секунд. Температура воды при первых занятиях - 37°. Постепенно она снижается на 0,5°. Можно применять следующую схему занятий в первом периоде: продолжительность первых 5 занятий -от 11 до 15 минут при температуре воды 37°, следующих 4-х -16- 18 минут при такой же температуре воды, 10-12-го занятий - 19-20 минут при температуре воды 36,5°, 13-15-го - соответственно 21-22 минуты при 36°, 16-19-го - 23-24 минуты при 35°, 20-22-го - 25-27 минут при 34,5', 25-го - 28-30 минут при 34°.

Опускают ребенка в воду, пока он не привыкнет к этому, очень осторожно, стараясь не испугать. Воды в ванну в первый месяц занятий наливают немного. Если ребенок неспокоен, занятия прерываются и продолжаются лишь тогда, когда он успокоится.

При первых 5-6 занятиях в домашних условиях мать сидит в ванне с вытянутыми ногами спиной к головному ее концу. Перед этим ей, конечно, надо помыться с мылом под душем. Ребенок погружается в воду в горизонтальном положении на спине так, чтобы над водой оставалось только его лицо. С ним выполняется несколько простейших упражнений. Но прежде чем к ним приступить, необходимо освоить различные виды поддержек малыша в воде. Поддержка солдатиком

Поддержка "солдатиком" выполняется сидящей в ванной мамой. Левая рука поддерживает голову лежащего на спине поперек ванны ребенка, правая обхватывает сверху нижнюю часть туловища. Поддержка подводной подушкой

Поддержка "подводной подушкой": руки сидящей в ванне матери вытянуты вперед, ладони соединены мизинцами внутрь, большими пальцами наружу. Ребенок лежит на спине по длине ванны и располагается на вытянутых руках матери, голова его упирается ей в грудь; соединенные ладони на первых занятиях подводятся под бедра младенца, позже под таз, потом под спину, и в конце первого периода - под затылок. Отдых в полувертикальном положении

Отдых в полувертикальном положении осуществляется при согнутой в локтевом суставе под прямым углом левой руке сидящей в ванне матери. Спинкой и затылком ребенок опирается на ее грудь и плечо. Свободной правой рукой мама поливает его головку водой или показывает ему игрушки. Поддержка двойным замком на спине

Поддержка "двойным замком" в положении на спине: затылок лежащего на спине малыша находится на предплечьях и лучезапястных суставах вытянутых рук матери, наклонившейся над ванной. Ладони подведены под спину ребенка, так что большие пальцы охватывают сверху его плечи . Поддержка двойным замком на груди

Поддержка "двойным замком" в положении на груди выполняется как и предыдущая, только ладони матери находятся под грудью ребенка, а большие пальцы охватывают, сверху плечи и часть спины, подбородок при этом поддерживается областью лучезапястных суставов . Поддержка дугой

Поддержка "дугой" производится в положении ребенка на животе. Подбородок его удерживается изгибом ("дугой") между четырьмя пальцами и отведенным большим I пальцем левой руки, правая рука подводится под живот малыша. Отдых в положении стоя

Отдых в положении стоя включает перевод тела ребенка в вертикальное положение. Левая рука матери растопыренными пальцами охватывает грудь ребенка, большим и указательным пальцами поддерживается подбородок, правой рукой - голова сзади.

Когда освоены первые поддержки, можно приступить к выполнению простейших упражнений в воде.

Первое из них - покачивание при поддержке "солдатиком" - заключается в опускании ног и туловища ребенка вниз и поднятии их обратно в горизонтальное положение, повторяется несколько раз в различном темпе. Поддержка "подводной подушкой" позволяет осуществлять покачивая вниз - вверх. Боковые покачивания выполняются при поддержке "двойным замком" в положении на спине, размах их увеличивается постепенно до поворота на бок. Повторяются поддержки поочередно 2-3 минуты, затем следует отдых в течение 1 минуты в полувертикальном положении младенца.

На 3-5-м занятиям к покачиваниям в положении на спине прибавляются покачивания и из положения на груди. Их выполняют при поддержке "двойным замком". Этот вид покачивания чередуется с освоенными уже ранее. К покачиваниям присоединяются проводки по поверхности воды от одного конца ванны до другого и обратно. Постепенно проводки усложняются и тогда выполняются поочередно: ребенок сначала движется головой вперед вдоль ванны, затем по кругу, потом восьмеркой. С 10-11-го занятия малыша учат отталкиваться ногами от края ванны, для чего поворачивают его у самого края так, чтобы согнутые ноги упирались в него. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда он достигнет противоположного края ванны, там повторяются те же, действия. Это продолжается 2-3 минуты, затем после очередной минутной паузы выполняется серия простых проводок (прямых, по кругу, восьмеркой), и снова пауза для отдыха, потом опять делают проводки с отталкиванием ногами. Поддержка ложкой

С 15-16-го занятия при проводках на спине начинают использовать поддержку "ложкой", когда поддерживается только голова ребенка ладонью правой руки, сложенной ложкой ("Поддержка ложкой"). Через несколько занятий затылок ребенка поддерживается растопыренными пальцами, а с 20-го занятия, когда малыш уже овладевает умением свободно лежат на воде, - только кончиками 2-3 пальцев.

К этому времени усложняются и проводки в положении на груди. Начинает использоваться вариант поддержки "дугой" с помощью одной руки, когда удерживается только подбородок ребенка.

Продолжительность проводок в одном положении. К концу первого периода обучения плаванию доводится до 4х минут, после чего идут отдых и смена положения. Примерно после 20-го занятия ребенка начинают приучать к постепенному погружению в воду. Для этого во время проводки на груди с поддержкой "дугой" малыша сначала на 1 секунду, потом на 2-3 погружают в воду до уровня носа. Если он хорошо задерживает дыхание, начинают обучать нырянию по команде. Ребенка переводят в вертикальное положение, после счета "раз, два. три" подается команда "ныряй" и его погружают несколько раз на 4-5 секунд в воду до уровня носа, затем 2-3 раза до уровня глаз на 3- 4-5 секунд. Перерывы между отдельными ныряниями - 6-8 секунд, в течение одного занятия допускается не более 5-6 погружений.

Упражнения в воде усложняются постепенно: увеличивается число их повторений, быстрота выполнения, продолжительность занятий и нагрузка в целом. При каждом занятии, чтобы не допустить переохлаждения или перегрузки "пловца", нужно очень внимательно следить за его самочувствием и настроением. При первых признаках утомления или переохлаждения (вялость, нежелание выполнять упражнения, синюшное окрашивание губ, "гусиная кожа") занятия надо сразу же прекратить.

Очень важно при обучении малыша плаванию избежать возникновения у него страха и неприязни к воде, что обычно бывает связано либо с перегрузкой, либо с повышением или понижением -температуры воды в ванне

Общеизвестно, что большинство несчастных случае на воде связано со страхом. Ребенку первых месяцев жизни страх еще неведом. Он хорошо себя чувствует в воде. В его "памяти" твердо зафиксировано благоприятное круглосуточное пребывание до рождения в околоплодной жидкости. И если у ребенка появляется страх в воде, значит, лица, проводившие уроки плавания с младенцем, чего-то недосмотрели, снизили свое внимание. За время урока необходимо несколько раз проверить термометром, не отклонилась ли первоначальная температура воды, обращать особое внимание на уровень хлорирования воды, чтобы она не оказывала раздражающего действия на слизистую оболочку глаз "пловца".

Важно, чтобы проводящий обучение взрослый был спокоен, хорошо настроен, никуда не торопился. Волнение матери, переживающей какие-либо отрицательные эмоции, малыш обязательно чувствует по ее поведению, интонации голоса или необычной молчаливости.

Ласковые, теплые слова похвалы, обращенной к младенцу, должны повторяться постоянно во время каждого урока плавания. Даже мысленно мать ни на секунду не должна отвлекаться от ребенка. Ее глаза обязаны подметить появление самых незначительных признаков нежелания младенца оставаться в воде.

В случае, когда и на следующий день у ребенка появляются признаки утомления, вялость в движениях, нежелание их выполнять, занятия рекомендуется на несколько дней отложить во избежание формирования у малыша страха перед водой, что может неудовлетворительно сказаться на дальнейшем процессе обучения.

Чтобы не допустить такого состояния у юного "пловца", матери необходимо постоянно вести специальный дневник, в котором следует отмечать поведение ребенка к концу урока, появление у него признаков охлаждения, утомления, а также анализировать влияние занятий на аппетит, сон, настроение малыша, его развитие, состояние здоровья.

В дневнике кратко описываются упражнения, проводимые в воде, и отношение к каждому из них "пловца", фиксируются еженедельные показатели роста, массы тела, их динамика. Если последние начинают отставать, целесообразно нагрузку в воде ограничить, сократить число упражнений, время занятия, не снижать температуру воды в ванне. Можно временно перейти на 2-3-разовые занятия в неделю.

Когда неблагоприятное отношение ребенка с обучению плаванию пройдет, можно начинать постепенно повышать нагрузку, понемногу снижая температуру воды. Если в силу различных причин имел место перерыв в занятиях, то возобновлять их следует осторожно, особенно в случаях, когда обучение прерывалось из-за болезни или какого-нибудь отклонения в состоянии здоровья (ухудшение сна, аппетита, прорезывание зубов и т. п.). Практически все начинается сначала. На первом после перерыва уроке вода должна быть теплой (37-36°), продолжительность занятия короткой, нагрузка низкой. Постепенно интенсивность занятий повышается, а температура воды снижается. При длительном перерыве в обучении плаванию занятия можно возобновить после осмотра ребенка врачом и его разрешения


Последние статьи

Физическая активность и занятия спортом
Физическая активность и занятия спортом
Мы знаем одно простое правило: хочешь похудеть - трать больше, чем получаешь.
Список альтернативного поведения
Список альтернативного поведения
Если вы столкнулись с осознанием того, что ваше тело несколько больше,  чем вам мечталось ...
Роль жиров в деятельности организма
Роль жиров в деятельности организма
Как и все составные части нашего тела – жиры это то, без чего нам не обойтись.  Если их ко...
Чувство голода
Чувство голода
Каждому, кто хотел бы изменить свои пищевые привычки знакомо то, с чего все начинается: утомительное...
Стадии голода или Я ем тогда, когда хочу
Стадии голода или Я ем тогда, когда хочу
Для большинства людей, которые имеют пищевые нарушения или любые психологические травмы, связанные с...
Тип пищевого поведения - компульсивный едок
Тип пищевого поведения - компульсивный едок
Для тех, кто раз и навсегда определил себя «толстой жирной коровой» или «на несколько лет заплывшей ...

Наши проекты


Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Прегна: Все о беременности и родах
Маленькие детки - маленькие бедки... Школьники, подростки, студенты
Мамская

Компики: Все о планшетах и смартфонах. Выбор КПК: Palm, PocketPC, Symbian. Производители: Nokia, Qtek, HP
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне

Светильники 2х36
Огромный ассортимент светильников на любой вкус. Выбирай
gesmsk.ru

© Копирование материалов сайта разрешено только с гиперссылкой на источник и указанием автора материала http://zakalivanie.ru/