|
Массаж для ребенка. Второе полугодие |
22.04.2004
Татьяна, По материалам Baby.ru
Массаж с акцентом на подготовку стопы к опорной функции и пальчиков к мелкой моторике, занимает 10-20 минут.
- Животик можно только поглаживать.
- Не касайтесь внутренней поверхности бедер.
- Самое сильное влияние оказывает массаж кончиками пальцев, слабее - большим пальцем, самое слабое - ладонью.
Два самых главных упражнения
- растирание подушечек пальцев (к кончику), развивает мышление;
- вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы, упругим нечастым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе.
Массаж ладоней (стимулирует интеллектуальное развитие)
- поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
- круговое растирание ладошки большим пальцем;
- продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
- отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
- круговое растирание тыльной стороны ладони;
- вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;
- приложить свою ладонь к детской (зеркально), упереться большим пальцем в детский, так чтобы он торчал перпендикулярно краю ладони, оставшиеся четыре прямых пальца обхватить согнутыми пополам пальцами другой руки и сгибать прямые детские пальцы у их основания, распрямляя ладонь до упора, а также вращать их вокруг основания. То же самое для всех пяти пальцев ноги во время массажа ног.
Массаж рук
- мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
- лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
- взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
- "бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
- встряхнуть несколько раз до половины разведеные в стороны расслабленные руки;
- развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");
Массаж стоп (ребенок лежит на спине)
- продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу;
- круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем;
- продолное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем;
- мелкие круговые растирания боковых поверхностей стопы в том же направлении;
- мысленно поделить нижнюю поверхность стопы на три зоны: зона под пальцами, зона в середине стопы и пяточка. Произвести круговые растирания большим пальцем в каждой зоне, начиная с зоны под пальцами;
- взять стопу ребенка двумя руками так, чтобы большие пальцы были на нижней поверхности, а остальные - на тыльной, и произвести поочередное безостановочное продольное растирание нижней поверхности от середины стопы к пальцам всей длинной больших пальцев взрослого, заканчивая движение частью ладони;
- аналогично для ладоней;
- вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы. Упругим не частым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы делать движения, образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе;
- аналогично предыдущему пункту, но вместо упора ладонью обхватить пальцами верхнюю часть стопы и осуществить вращение в голеностопном суставе в обоих направлениях.
Массаж ног (в положении на спине)
- мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу;
- мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами);
- круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
- ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз);
- аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз);
- вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны;
- вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях;
- Все то же самое, но для каждой ноги по отдельности;
Обучение опоры на стопу (с 6 месяцев)
Положить ребенка животом на стол, так чтобы край стола приходился на линию тазобедренных суставов, а ножки свешивались вниз. Положить одну ножку так, чтобы ребенок коленкой оперся на стол. Держа ребенка за вытянутые руки, медленно вытягивать его вперед и вверх под углом 30'-45', увеличивая угол, так чтобы он вытащил свободную ножку и поставил ее на стопу, а потом и вторую, и в результате встал на ноги.
Обратите внимание: ионизатор воздуха люстра Чижевского
|
|
Последние статьи |
|
|
|
|
Физическая активность и занятия спортом
Мы знаем одно простое правило: хочешь похудеть - трать больше, чем получаешь. |
Список альтернативного поведения
Если вы столкнулись с осознанием того, что ваше тело несколько больше, чем вам мечталось ... |
Роль жиров в деятельности организма
Как и все составные части нашего тела – жиры это то, без чего нам не обойтись. Если их ко... |
Чувство голода
Каждому, кто хотел бы изменить свои пищевые привычки знакомо то, с чего все начинается: утомительное... |
Стадии голода или Я ем тогда, когда хочу
Для большинства людей, которые имеют пищевые нарушения или любые психологические травмы, связанные с... |
Тип пищевого поведения - компульсивный едок
Для тех, кто раз и навсегда определил себя «толстой жирной коровой» или «на несколько лет заплывшей ... |
|
|
|
|
|
| |