На 2-м году жизни дети много самостоятельно ходят, очень подвижны. В этом возрасте малыши овладевают ходьбой по узкой дорожке, начинают подниматься в горку и спускаться с нее (в начале с поддержкой), темп движения не равномерный. Он, то идет быстро, то почти бежит, то замедляет шаг. Во время ходьбы раскачивается из стороны в сторону, прижимает руки к туловищу или слегка помахивает одной рукой. Совершенствовать движения рекомендуется на свежем воздухе. Этому способствуют неровности почвы, спуски, подъемы, камни на дороге, корни деревьев, канавки, развивая координацию движений. При проведении занятий с детьми до 2-х лет нет прямого обучения, ребенок усваивает движения в результате многократных повторений на основе подражания.
Методические положения при построении занятий физическими упражнениями.
1. Продолжительность занятий с детьми до 2-х лет не должна превышать 10 минут.
2. Необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц.
3. В зависимости от двигательного умения ребенка упражнения следует начинать с более легких, постепенно переходя к более сложным.
4. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, лазания, развития координации движений.
5. Занятия должны проводиться систематически, с постепенно увеличивающейся нагрузкой.
6. Физическую нагрузку увеличивают путем большого числа повторений и увеличения длительности занятий.
7. Занятия должны вызывать положительные эмоции.